Dance Open

Так получилось, что для меня весна и фестиваль Dance Open – почти одно и то же. Начинается фестиваль, и чувствуешь свежий ветер, как будто впервые после зимы распахнула окно. Свежо. Ветрено. Солнечно. И снова мир полон открытий – новые спектакли, лица, впечатления. Для меня это важно. И не только для меня, конечно.

Фестивалей танца в мире много, но Dance Open – особенный, не похожий на другие, это очень авторский балетный фестиваль. Автора зовут Екатерина Галанова,  и она с Dance Open с самого первого дня, а этот апрель для неё уже шестнадцатый. Есть такое звание –  балетная столица мира, и Петербург носит его в двадцать первом веке во многом благодаря таланту и труду Екатерины, выпускницы АРБ (она ученица Наталии Дудинской), балерины Мариинского театра и бессменному директору фестиваля.

Dance Open не боится рисковать – целый год анализируется все, что происходит в балетном мире, и идут переговоры с ведущими труппами, хореографами, звездами балета. Для того чтобы фестиваль состоялся, работает целая команда аналитиков, организаторов и просто талантливых людей, преданных своему делу. Именно поэтому на каждом фестивале Dance Open мы видим постановки в самой разной балетной стилистике – от классики до авангарда, и это действительно лучшее. John Neumeier, Jean-Christophe Maillot, Борис Эйфман, Эдвард Клюг, Christopher Wheeldon… Ульяна Лопаткина и Isabelle Ciaravola, Даниил Симкин и Matthew Golding, Диана Вишнёва, Виктория Терешкина, Екатерина Крысанова и еще множество имен составляют карту звездного неба Dance Open.

Билеты на фестивальный апрель появляются в кассах еще зимой, тогда же и раскупаются. Лишний билетик на праздничную премьерную «Снежную королеву» Екатеринбургской балетной труппы у меня спросили раз пять, пока мы с дочкой пробирались ко входу Александринки. Был полон зал и на необычайном спектакле израильской танцевальной компании «Батшева» – скандально известный «Вирус» Охада Наарина заставил публику негодовать, топать ногами и даже свистеть…И в конце аплодировать стоя! «Золушка» от Алексея Миршниченко и труппы Пермского балета уже покорила зрителей особенной красотой и гармонией, артистов буквально не отпускали со сцены, а голубой шарик Золушки достался двум крошечным девочкам из первого ряда.

Я уверена, что так же были полны залы на других спектаклях Dance Open-2017: виртуозный, эффектный танец показал публике Национальный балет Польши в постановке «Буря»; в зале не было ни одного свободного уголка, когда на сцену вышли маги современной хореографии – Нидерландский театр танца NDT1 с постановками Пола Лайтфута и Соль Леон, а еще феерия – гала-концерт звезд мирового балета!

Но сцена и публика –  это еще не все: Dance Open задумывался и как обширнейшая образовательная площадка, на которой воспитанники балетных школ всего мира могли бы получить мастер-класс ведущих российских и зарубежных педагогов и звезд мирового балета. Для меня эта часть фестиваля любимейшая, здесь все видно сразу – дети из Америки и Японии, России и Франции, Польши и Австралии говорят на разных языках, но во время класса главный язык – это язык танца, не требующий перевода. Педагогами фестиваля­ стали Ульяна Лопаткина и Ирма Ниорадзе, Геннадий Селюцкий и Ирина Ситникова, Антон Корсаков и многие, многие другие.

В рамках фестиваля проходят также лекции о хореографии, открываются выставки балетной фотографии. Вот уже второй год под руководством Марка Олича проводится уникальный workshop для театральных фотографов, участники которого получают уникальный опыт театральной съемки на площадках фестиваля.

Фестиваль Dance Open, как мне кажется – это событие в культурной жизни не только Санкт-Петербурга, но и всего мира, и мне очень приятно быть постоянным его участником. Я участвую в фестивале как зритель и получаю массу удовольствия!

Автор Елена Олич @lenaolich фото Марк Олич @markolich

Добавить комментарий

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ