Пара слов о винной этикетке, или давайте судить книгу по обложке

Отправившись в далекое прошлое, во времена, скажем, Римской империи или в винофильную Англию тысячелетия спустя, мы не встретим ни там, ни там винных бутылок в том виде, к какому привыкли сегодня. Древний мир был наполнен амфорами, а Европа разливала вино исключительно по бочонкам. Только в 1860 году, когда был принят Grocers Licensing Act, винный рынок стал наполняться индивидуальными бутылками на продажу, хотя в 19 веке они все еще подавались и хранились под общими названиями, такими как Кларет, Шампанское или Мадейра. В те времена на бутылках было принято указывать название компании-импортера – именно по нему, а не по имени производителя, тогда судили о качестве вина.

Первые шаги по захвату внимания потребителей предприняли в начале прошлого века топовые Шато Бордо, начав закупоривать бутылки фирменными пробками, а затем и разливать вино непосредственно в Шато, о чем и стало сообщаться на этикетке — «bottled in Chateau». Все там же, в бордоской тусовке, произошел и следующий сдвиг, когда в 1955 году Chateau Mouton Rotschild пригласил знаменитого художника Жоржа Брака для оформления этикетки своих вин. С тех пор не один знаменитый художник, среди которых были Пикассо, Миро, Дали, Мур, Уорхол, Бэйкон и Шагал, приложит руку к созданию уникальных этикеток для Mouton Rothschild, умножая стоимость этого вина в разы. Начиная с этого времени винная этикетка и упаковка стали играть важную роль в потребительском решении о покупке. Вместе с тем вино перестало позиционироваться как продукт представительского класса и обращаться лишь к аудитории высоких ценителей.

С развитием маркетинга многие производители стали уделять большое внимание развитию своих брендов. Конечно, новаторами стали в первую очередь вина Нового Света, не имевшие за спиной тысячелетней истории, которая бы обязывала их придерживаться консерватизма. Их покупатель был более либерален, смотрел на продукт незамутненным взглядом.

Наблюдая успешные реформации, Старый Свет начал заимствовать элементы нового оформления вин, начиная с указания сорта винограда на этикетках и заканчивая новаторским подходом к самому дизайну. Появились бутылки с этикетками в духе хиппи и соответствующим названием — «Hippie», этикетки с юмором («Fat Bastard», «Middle sister») и, конечно, подчеркнуто изящные этикетки с лиричными названиями типа «RoseEros».

С тех пор количество информации, которую производитель стремился вывести на этикетку, только росло. Ориентируясь на тех, кто заботится о своем здоровье, компании внедрили в дизайн этикеток значок зеленого листка (знак органического продукта), для поборников добра и справедливости в мире на этикетках появился значок «Fairtrade». Согласитесь, огромное количество вин Шато стали подобны мужскому классическому костюму — безусловно, хороши, но чертовски скучны, а иногда и просто лицемерны в своем стремлении выглядеть презентабельно.

Да, во многих развивающихся странах вина, представленные на полках магазинов, все еще имеют на этикетках изображения замков и пейзажей. Это говорит о неготовности потребителя принять новое позиционирование продукта. Вино — все еще очень серьезная вещь в таких странах как Индия или Китай.

Так или иначе, благодаря развитию дизайна мы теперь можем издалека узнать свое вино или сделать выбор в пользу нового, даже не читая название — по цветовой гамме, орнаменту, изображению и просто стилю этикетки. Конечно, увидев цену, дополнительные важные вам подрамники и контрэтикетку вы можете скорректировать свой выбор, но все же, стоит признать, что «обложка» в вопросе выбора вина сегодня играет одну из основных ролей. Именно она «разговаривает» с вами, сообщая, что внутри – именно то, что вы ищете. Важность оформления бутылок в современной винной индустрии подтверждает и тот факт, что ряд винных рейтингов включили этикетку в список критериев оценки вина.

 

Автор винный эксперт и блогер Кристина Откидыч @wine_journal ,

фото #Домохозы

Одна мысль о “Пара слов о винной этикетке, или давайте судить книгу по обложке

Добавить комментарий

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ